Виды штрих-кодов.

Было изобретено более сотни различных типов штрих-кодов. Однако только несколько регулярно используются. Первый патент на штрих-код был выдан  в 1952 году, но они не использовались в коммерческих целях до 1970-х годов. Именно тогда он станет де-факто методом контроля над запасами для ритейлеров во всем мире и преобразует процесс розничных покупок.

Тонкая и толстая комбинация вертикальных линий, образующих традиционный одномерный штрих-код, похожа на шрифт. Он может быть прочитан и переведен в буквы, цифры или символы с помощью электронных сканеров штрих-кода.

Ниже приведена буква «А» в трех шрифтах, удобочитаемых человеком, и традиционный штрих-код, который можно прочитать только на устройстве.

    444_А_111.jpg


Компании по всему миру придерживаются штрих-кодов для идентификации своих продуктов. Организация GS1 разработала универсальные стандарты цепочки поставок штрих-кодов, что позволяет розничным продавцам, производителям и поставщикам общаться на одном языке.

GS1 управляет несколькими штрих-кодами, которые отвечают конкретным требованиям бизнеса и отрасли:

В розничной торговле используют одномерные штрих-коды в семействе EAN / UPC. Продукты помечаются компактными одномерными штрих-кодами в семействе DataBar, которые включают дополнительную информацию о продукте, например, вес, номер партии или срок годности. Одномерные штрих-коды ITF-14 и GS1-128 предназначены исключительно для дистрибуции и логистики. Существуют двумерные штрих-коды (QR-коды и DataMatrix)
 

Универсальный код продукта (UPC)

UPC - визуально представлен полосами с пробелами и пробелами. UPC - A содержит 12-значное число. Каждая цифра представлена уникальным рисунком из 2 столбцов и 2 пробелов. Полосы и пробелы имеют переменную ширину, то есть ширину 1, 2, 3 или 4 модуля. Общая ширина для цифры всегда составляет 7 модулей; следовательно, 12-значный номер UPC-A требует всего 7 × 12 = 84 модулей.

Полный UPC-A имеет ширину 95 модулей: 84 модуля для цифр (секции L и R) в сочетании с 11 модулями для схем защиты S (начало), M (середина) и E (конец). S (начальная) и E (конечная) защитные схемы имеют ширину 3 модуля и используют шаблонную строку-пробел, где каждая строка и пробел имеют ширину в один модуль. Защитный шаблон M (средний) имеет ширину 5 модулей и использует шаблон space-bar-space-bar-space, где каждый столбец и пробел также имеют ширину в один модуль. Кроме того, символу UPC-A требуется тихая зона (дополнительное пространство шириной 9 модулей) до S (начало) и после E (конец) защитных схем.

Цифры с левой стороны UPC-A (цифры слева от защитного рисунка M (среднего)) имеют нечетную четность, что означает, что общая ширина черных полос представляет собой нечетное количество модулей. Наоборот, цифры в правой части имеют четное соотношение.

В зависимости от компаний, номер изделия будет отличаться для каждого продукта. Последняя цифра важна, потому что она проверяет, является ли штрих-код правильным или нет, следует некоторый математический алгоритм для вычисления номеров штрих-кода следующим образом:

Суммируйте цифры в нечетных позициях (первая, третья, пятая, ..., одиннадцатая).

 Умножьте результат на 3.

 Добавьте к результату сумму цифр в четных позициях (вторая, четвертая, шестая, ..., десятая). 

Найти результат по модулю 10 (то есть остаток, разделенный на 10).

 Если результат не равен 0, вычтите результат из 10 

Например, в штрих-коде UPC-A "03600029145x", где x - неизвестная контрольная цифра, x можно рассчитать по формуле: 

Суммируйте нечетные цифры (0 + 6 + 0 + 2 + 1 + 5 = 14). 

Умножьте результат на 3 (14 × 3 = 42).

Добавьте четные цифры (42 + (3 + 0 + 0 + 9 + 4) = 58). 

Найти результат по модулю 10 (58 мод 10 = 8). 

Если результат не равен 0, вычтите результат из 10 (10 - 8 = 2). 

Таким образом, контрольная цифра x равна 2.

 Универсальные коды продуктов могут обнаруживать 100% однозначных ошибок.

Код EAN

    EAN13_111.jpg

Два штрих-кода, которые должны показаться вам очень знакомыми. Они встречаются в каждом потребительском продукте, например, в магазинах, одежде и т. д., Хотя EAN-13 (состоящий из 13 цифр) является форм-фактором по умолчанию, вы найдете штрих-коды EAN-8 (охватывающие 8 цифр) на продуктах, для которых доступно только ограниченное пространство, например, на небольших упаковках жевательной резинки.

Штрих-код EAN используется для маркировки потребительских товаров по всему миру для сканирования в местах продаж. Основное различие между кодом UPC и кодом EAN заключается в географическом применении. EAN-13 (охватывающий 13 цифр) является форм-фактором по умолчанию. Вы найдете штрих-коды EAN-8 (8 цифр) на продуктах с ограниченным пространством.

Code 128

    Code128_111.jpg


Штрих-коды Code 128 - это компактные коды, используемые в сфере транспорта и логистики для распределения и заказа. Штрих-коды Code 128 являются мощными и могут хранить разнообразную информацию, потому что они поддерживают любой набор. Это цифры, символы и знаки препинания. Этот широкий диапазон символов, которые вы можете использовать, и делает его очень мощным. Он также достаточно компактен, что обеспечивает хорошее соотношение размеров и размера.

Использование штрих-кодов действительно развилось за эти годы. Основная цель штрих-кодов - это ускорение операций и в то же время гарантия точности путем замены ручного ввода.

Заказать печать пластиковых карт просто и удобно на нашем сервисе онлайн печати On-Print.ua в разделе пластиковые карты со штрих кодом. Далее штрих код будет автоматически напечатан на Вашей карте. Читайте статью "Как печатать штрих код?"

14.07.2019

Возврат к списку