Когда появилась наружная реклама? Эволюция наружной рекламы.
Когда появилась наружная реклама?
Наружная реклама является мощным двигателем торговли, услуг, бренда и бизнеса! И что бы она была максимально результативной, эффектной и выразительной, необходимо принимать во внимание её эстетическое и художественное прошлое.
Наружная реклама не новый маркетинговый метод. Она существовала с древних времен. Самые ранние ее проявления были выточены на памятниках древних культур, в том числе в Древнем Египте. Были найдены иероглифы, описывающие законы страны. Путешественники должны были остановиться и изучить правила цивилизации перед входом. Таким образом, это может быть описано как ранняя форма наружной рекламы. Давайте посмотрим на краткую историю развития наружной рекламы и на то, куда сегодня движется индустрия.
В 1796 году появилась первая крупная форма наружной рекламы - иллюстрированный плакат. Используя литографию, компании могли создавать большое количество плакатов для размещения рекламы на витринах магазинов и на углах улиц.
Эволюция наружной рекламы.
Примитивные версии рекламных щитов использовались веками. Наиболее распространенный пример это размещенные на дорогах вывески, чтобы уведомить путешественников о гостинице впереди. Путешественники, передвигаясь пешком, на лошадях или в карете узнавали, как далеко впереди гостиница, а также что они могут предложить в плане удобств.
Размещенные вдоль обочин вывески предназначались, что-бы помочь путешественникам найти еду и кров, а не рекламировать многие виды товаров, как в наши дни. Широко распространенным использование рекламных щитов не стало, до тех пор, пока не изобрели автомобиль.
По мере того как развивалась автомобильная промышленность, маркетологи осознали, что появилась прекрасная возможность использовать длинные участки дороги для рекламы. Возникала необходимость информировать людей о том, что их может ожидать впереди: местные достопримечательности, национальные парки и другие места, где люди могут потратить деньги. Рестораны и гостиницы быстро последовали их примеру, создавая свои проекты, которые привлекали клиентов. Технология производства такова: рекламные щиты из железа или досок, расписанные масляной краской, в основном это текст, иногда рисунки. Так же это могла быть ткань, натянутая на деревянный подрамник.
Чем больше, тем лучше!
Рекламные щиты и другая наружная реклама должны были становиться все больше и больше по размеру. Это было связано с развитием автомобилестроения, рекламодатели должны были увеличить свои рекламные щиты, чтобы их было видно издалека. Если бы они оставались прежних размеров, водители не могли бы прочитать их.
До появления цифровых технологий тщательно расписанные рекламные щиты были нормой. Начиная с 1990-х годов новые печатные материалы изменили ситуацию.
Совсем недавно, в первом десятилетии 2000-х годов, стали популярными рекламные щиты со светодиодной подсветкой. Технология позволила использовать интеллектуальные сенсорные рекламные щиты или даже рекламные щиты, которые прокручивают несколько изображений за минуту.
Современный этап эволюции наружной рекламы
Поскольку индустрия продолжает развиваться, следует ожидать в наружной рекламе новые незаурядные эффекты: 3D элементы и визуально привлекательные детали. Боковые части зданий умело используются для огромных рекламных объявлений. На транспорте – автомобилях, автобусах, и даже самолетах тоже размещают наружную рекламу.
Постоянно появляются инновации и новые способы применения наружной рекламы. Вследствие конкуренции на рынке рекламы, продолжается развитие новых возможностей и совершенствование существующих процессов.
Однако, знание эволюции наружной рекламы очень важно в работе современного дизайнера и маркетолога.